На Плащанице тонкими физическими методами исследования обнаружены отпечатки монеты, лежащей на левом веке Покойного. Как показали исследования нумизматов, это очень редкая монета, «лепта Пилата» или «лепта вдовицы». На монете имеется надпись «император Тиберий», причем надпись сделана с орфографической ошибкой, вместо TIBEPIOY КАIСАRОС- TIBEPIOY САIСАRОС. На сегодняшний день имеются сведения о шести таких монетах с ошибкой, находящихся в различных коллекциях. Фактически идентификация изображения монеты проводилась по отдельным деталям, если быть точным, идентифицировано надежно сочетание букв «ОYCAIС«, из чего и был сделан вывод о принадлежности монеты именно указанному типу. Есть сведения, не подтвержденные официально, что помимо этих букв идентифицировано более 50 мелких фрагментов монеты путем сравнения полученного с Плащаницы изображения в поляризованном свете с имеющимися на сегодняшний день в коллекциях монетами.
Плащаница Иисуса Христа упоминается во всех четырех канонических Евангелиях. Верующие полагают, что это та самая Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа после его распятия. Плащаница Спасителя необъяснимым наукой образом несет на себе изображение Его распятого тела, само изображение находится в тонком поверхностном слое материала Плащаницы толщиной около 10 микрон. Плащаницу считают пятым Евангелием, материальным свидетельством существования Спасителя.
Для беспристрастного наблюдателя Туринская Плащаница — кусок древнего полотна около четырех метров в длину и метра в ширину. На ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу, голова к голове. На одной половине Плащаницы — образ мужчины со сложенными впереди руками, на другой половине — то же тело со спины. Изображение на Плащанице монохромное, желтовато-коричневое, разной степени насыщенности. Специальные методы исследования показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела и не могло быть нарисовано художником. Кстати, ученые до сих пор не знают, каким образом изображение проявилось на ткани, современными технологиями воспроизвести подобное невозможно. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран, следы крови на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях вследствие распятия на кресте, следы от ударов бичей на спине, груди и ногах, большое кровавое пятно от раны копьем в левом боку. Тот факт, что это действительно следы крови Человека, подтвержден современными методами биохимии.